Социальные сети и бизнес

Социальные сети — это волшебство, регистрируешься и сразу получаешь аудиторию, которая распространяет контент, покупает товар, говорит о тебе и продвигает товары и услуги. Здесь так и просится фраза: бесплатно без регистрации и смс, но это не так, не смотря на то, что регистрация бесплатна, за продажи в соц-сетях прийдется платить.

Соц-сети — кайф за который нужно заплатить

В жизни если съел быстрый углевод, то получил мгновенное удовольствие и жирок, который потом выходит боком и отработкой в спортзале. В соц-сетях то же самое, быструю регистрацию и низкий порог входа — необходимо отрабатывать.

За шоколад и булки нужно пахать в спортзале, а за скорость соц-сетей нужно платить временем и подстраиваться под правила и алгоритмы площадок.

Сила социальных сетей в быстром распространении любого контента и мгновенном отклике.
Здорово же, выложил текст или фоточку и оп, уже полетели лайки, комментарии и охваты.

Бизнес в социальных сетях

Из-за быстрого отклика и распространения информации в социальные сети пришел бизнес.
Пришел потому, что увидел возможности.
Вначале развития социальных сетей продавать было легко и просто, все что нужно было делать это выложить информацию о своей продукции проставить хештеги и пролайкивать всех вокруг подсчитывая прибыль.

Реалии социальных медиа

Сейчас стало сложнее, но тем не менее продажи запускаются на порядок быстрее, чем где-либо.

Удобно? Да! Но в этой схеме есть два нюанса

Нюанс один — производство контента. Времени и сил на создание поста уходит столько же или даже больше, чем на подготовку и заполнение карточки товара или страницы услуги для сайта.

Социальная сеть — это домна по сжиганию контента и переплавки этого контента во внимание. Фото и тексты нужно делать быстро и качественно, без перерывов на обед и выходных.

Нюанс номер два — штат необходимый для обслуживания социальных сетей и сайта сравнялся.

1 Фотограф/дизайнер
2 Копирайтер-сммщик
3 Таргетолог

Для того, чтобы управляться с контентом на сайте нужны:

1 Фотограф/дизайнер — опционально
2 Копирайтер
3 Сеошник/контекстолог

Для ведения соц-сетки нужно столько же людей, сколько и для поддержания работы сайта.

Все что ты постишь в соц-сетях тебе не принадлежит

Владение контентом и аккаунтом еще одна особенность о которой важно помнить.

По факту вы взяли в аренду место на сервере социальной сети и согласились наполнять это место тем, чем хотите, но на условиях которые обозначены в пользовательском соглашении.

Все что вы публикуете в аккаунте, с момента публикации уже не ваша собственность. Всеми публикациями платформа может распоряжаться по собственному усмотрению и повлиять на это никак нельзя.

Да, безусловно, есть законы про авторское право и тд, но распространять или не распространять, удалять или не удалять контент — решает соц-сеть.

Алгоритмы учатся вас понимать и дают вашим друзьям и читателям именно ту информацию, которая вызовет реакцию и не факт, что эта реакция будет именно на ваши посты 🙂

Так что скорее всего через время, охваты ваших публикаций будут падать и если вы занимаетесь бизнесом, то нужно будет садиться на иглу таргетированной рекламы.

Баны и блокировки

Я пишу эту статью с той точки зрения, что бизнес — это актив, который важно защищать, развивать и сделать максимально независимым от внешних факторов.

Внешний фактор в виде алгоритма, который сам решает какой контент кому показывать мне не очень нравится.
Социальная сеть может в одностороннем порядке удалить или заблокировать ваш аккаунт.
Причем не важно насколько вы популярный или сколько у вас подписчиков, в середины августа по сентябрь в фейсбуке и инстаграме прошел ряд блокировок и удалений аккаунтов, часть из них разблокировали, часть нет.
Это были блогеры, селебрити и сетки пабликов в фейсбуке

Баны и блокировки фейсбука наносят миллионные убытки, а поддержка разводит руками ссылаясь на пункты пользовтельского соглашения.

Как только ваш аккаунт заблокируют или удалят бизнес закончится. Большинство мелких предпринимателей используют только один канал продаж — это социальные сети, потому, что это удобно. И баны и блокировки повод задуматься.

Подумайте, а что будет если завтра ваш аккаунт выпилят?

Срок жизни контента в социальной сети

В фейсбуке и инсте контент живет от 6 часов до 2х суток.

Это очень логичный ход.

Во-первых, таким образом вас подталкивают к использованию рекламы для публикаций. При промотировании поста вы сами можете определять срок жизни публикации. Как в такси, едем пока есть деньги, как только деньги заканчиваются, выходим и не занимаем места )

Во-вторых для того, чтобы получать новых подписчиков и поднимать охваты, ставьте публикации на конвейер. Как на заводе. 

Резюмируя выше сказанное, для того, чтобы доставлять послания до клиентов платите деньги и постоянно выпускайте новый контент

Навигация и доставка информации в социальной сети

Вы когда-нибудь задумывались как найти какой-то пост, который вы давно прочли и забыли сохранить? Никак. Так как мы уже разобрались, что соц-сеть делает все чтобы вы генерировали новый контент, а старый должен уйти в небытие, навигация и доставка старого контента затруднена.

А теперь подумайте, в силах ли вы создавать постоянно крутой и огненный контент, такой чтобы аж за душу брал и получал отклик от ваших друзей и подписчиков? Думаю нет. 

Алгоритмы будут совершенствоваться и делать все, чтобы создатели контента, которые монетизируют свой аккаунт производили все больше и больше нового контента или платили. С помощью алгоритмов потребителя контента ограждают от старого и подсовывают новенькое, только с печи.

Разделяй и властвуй

Какой вывод из этого текста?

Для бизнеса важно диверсифицировать каналы продаж и быть независимым. Сейчас вижу идеальной связкой такую схему сайт+соц-сети. В независимости от того, что вы продаёте. 

Если понравилась статья - поставь оценку
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...