Социальные сети — это волшебство, регистрируешься и сразу получаешь аудиторию, которая распространяет контент, покупает товар, говорит о тебе и продвигает товары и услуги. Здесь так и просится фраза: бесплатно без регистрации и смс, но это не так, не смотря на то, что регистрация бесплатна, за продажи в соц-сетях прийдется платить.
Оглавление:
Соц-сети — кайф за который нужно заплатить
В жизни если съел быстрый углевод, то получил мгновенное удовольствие и жирок, который потом выходит боком и отработкой в спортзале. В соц-сетях то же самое, быструю регистрацию и низкий порог входа — необходимо отрабатывать.
За шоколад и булки нужно пахать в спортзале, а за скорость соц-сетей нужно платить временем и подстраиваться под правила и алгоритмы площадок.
Сила социальных сетей в быстром распространении любого контента и мгновенном отклике.
Здорово же, выложил текст или фоточку и оп, уже полетели лайки, комментарии и охваты.
Бизнес в социальных сетях
Из-за быстрого отклика и распространения информации в социальные сети пришел бизнес.
Пришел потому, что увидел возможности.
Вначале развития социальных сетей продавать было легко и просто, все что нужно было делать это выложить информацию о своей продукции проставить хештеги и пролайкивать всех вокруг подсчитывая прибыль.
Реалии социальных медиа
Сейчас стало сложнее, но тем не менее продажи запускаются на порядок быстрее, чем где-либо.
Удобно? Да! Но в этой схеме есть два нюанса
Нюанс один — производство контента. Времени и сил на создание поста уходит столько же или даже больше, чем на подготовку и заполнение карточки товара или страницы услуги для сайта.
Социальная сеть — это домна по сжиганию контента и переплавки этого контента во внимание. Фото и тексты нужно делать быстро и качественно, без перерывов на обед и выходных.
Нюанс номер два — штат необходимый для обслуживания социальных сетей и сайта сравнялся.
1 Фотограф/дизайнер
2 Копирайтер-сммщик
3 Таргетолог
Для того, чтобы управляться с контентом на сайте нужны:
1 Фотограф/дизайнер — опционально
2 Копирайтер
3 Сеошник/контекстолог
Для ведения соц-сетки нужно столько же людей, сколько и для поддержания работы сайта.
Все что ты постишь в соц-сетях тебе не принадлежит
Владение контентом и аккаунтом еще одна особенность о которой важно помнить.
По факту вы взяли в аренду место на сервере социальной сети и согласились наполнять это место тем, чем хотите, но на условиях которые обозначены в пользовательском соглашении.
Все что вы публикуете в аккаунте, с момента публикации уже не ваша собственность. Всеми публикациями платформа может распоряжаться по собственному усмотрению и повлиять на это никак нельзя.
Да, безусловно, есть законы про авторское право и тд, но распространять или не распространять, удалять или не удалять контент — решает соц-сеть.
Алгоритмы учатся вас понимать и дают вашим друзьям и читателям именно ту информацию, которая вызовет реакцию и не факт, что эта реакция будет именно на ваши посты 🙂
Так что скорее всего через время, охваты ваших публикаций будут падать и если вы занимаетесь бизнесом, то нужно будет садиться на иглу таргетированной рекламы.
Баны и блокировки
Я пишу эту статью с той точки зрения, что бизнес — это актив, который важно защищать, развивать и сделать максимально независимым от внешних факторов.
Внешний фактор в виде алгоритма, который сам решает какой контент кому показывать мне не очень нравится.
Социальная сеть может в одностороннем порядке удалить или заблокировать ваш аккаунт.
Причем не важно насколько вы популярный или сколько у вас подписчиков, в середины августа по сентябрь в фейсбуке и инстаграме прошел ряд блокировок и удалений аккаунтов, часть из них разблокировали, часть нет.
Это были блогеры, селебрити и сетки пабликов в фейсбуке
Баны и блокировки фейсбука наносят миллионные убытки, а поддержка разводит руками ссылаясь на пункты пользовтельского соглашения.
Как только ваш аккаунт заблокируют или удалят бизнес закончится. Большинство мелких предпринимателей используют только один канал продаж — это социальные сети, потому, что это удобно. И баны и блокировки повод задуматься.
Подумайте, а что будет если завтра ваш аккаунт выпилят?
Срок жизни контента в социальной сети
В фейсбуке и инсте контент живет от 6 часов до 2х суток.
Это очень логичный ход.
Во-первых, таким образом вас подталкивают к использованию рекламы для публикаций. При промотировании поста вы сами можете определять срок жизни публикации. Как в такси, едем пока есть деньги, как только деньги заканчиваются, выходим и не занимаем места )
Во-вторых для того, чтобы получать новых подписчиков и поднимать охваты, ставьте публикации на конвейер. Как на заводе.
Резюмируя выше сказанное, для того, чтобы доставлять послания до клиентов платите деньги и постоянно выпускайте новый контент
Навигация и доставка информации в социальной сети
Вы когда-нибудь задумывались как найти какой-то пост, который вы давно прочли и забыли сохранить? Никак. Так как мы уже разобрались, что соц-сеть делает все чтобы вы генерировали новый контент, а старый должен уйти в небытие, навигация и доставка старого контента затруднена.
А теперь подумайте, в силах ли вы создавать постоянно крутой и огненный контент, такой чтобы аж за душу брал и получал отклик от ваших друзей и подписчиков? Думаю нет.
Алгоритмы будут совершенствоваться и делать все, чтобы создатели контента, которые монетизируют свой аккаунт производили все больше и больше нового контента или платили. С помощью алгоритмов потребителя контента ограждают от старого и подсовывают новенькое, только с печи.
Разделяй и властвуй
Какой вывод из этого текста?
Для бизнеса важно диверсифицировать каналы продаж и быть независимым. Сейчас вижу идеальной связкой такую схему сайт+соц-сети. В независимости от того, что вы продаёте.
